Правила рассмотрения жалоб и апелляций
Апелляция – запрос в орган по сертификации о пересмотре решения, принятого этим органом.
Жалоба (претензия) – выражение неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации со стороны заявителя или организации с описанием ответа.
Правила рассмотрения апелляций на решения органа по сертификации
Заявитель может обратиться с апелляцией, в том числе в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации декларации о соответствии продукции;
— требование у заявителя документов, не предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;
— отказ в приеме документов у заявителя;
— некорректное поведение сотрудников.
Способы направления апелляций
Заявитель направляет апелляцию в секретариат ГБУ РО «Ростоблветлаборатория»
— лично;
— заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
— в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронную почту организации ([email protected]) или ОС ([email protected]).
Требования к содержанию апелляции
Апелляция должна содержать:
— наименование Органа по сертификации продукции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа по сертификации продукции, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо сотрудника (работника) Органа по сертификации продукции;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа по сертификации продукции, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии или ссылки на них.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения апелляции, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Сроки рассмотрения апелляции
Апелляция, поступившая в адрес ГБУ РО «Ростоблветлаборатория» или ОС, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению апелляций, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Продолжительность рассмотрения апелляций потребителей результатов предоставления услуги не должна превышать 30 дней с момента ее получения. Указанный срок может быть продлен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Причины отказа в ответе на апелляцию
Если в письменном обращении не указаны реквизиты заявителя, направившего апелляцию, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Правила рассмотрения жалоб
Заявитель вправе обратиться с жалобой на некорректное поведение работников ОС, отказ в приеме документов, нарушения сроков регистрации декларации о соответствии.
Жалоба оформляется в произвольной форме с указанием ФИО работника ОС и предметом жалобы в письменном виде.
Жалоба в обязательном порядке должна содержать ФИО и адрес заявителя для ответа на жалобу, в случае отсутствия данной информации, жалобу оставляют без рассмотрения.
Жалобу можно подать в письменном виде лично через секретаря руководителя организации, почтой России или pdf формате выслать на электронную почту организации (РФ, 344010, г. Ростов-на-Дону, пер. Ахтарский, 10; электронная почта: [email protected]).
Сроки рассмотрения жалобы составляют 15 рабочих дней, после принятого решения по предмету жалобы письменно уведомляют заявителя по адресу, указанному им в жалобе.